Тотошкины мыльные пузыри

Тотошка знакомится с водой

Упражнение для снятия психологических и физических зажимов у детей

Жил был Я
введение

Жил был Я
1 часть

 

01 Советы всем кто впервые столкнулся с диагнозом аутизм

02 Чего лучше не говорить родителям детей с аутизмом

03 С чего начать социализацию ребенка с аутизмом

 

03 С чего начать социализацию ребенка с аутизмом

Терапевтические сказки

  • Сказка «Мур — мур» для детей, которые никак не могут научится спать отдельно от родителей.
  • Сказка для боязливых детей
  • Сказка «Не улетай, пой, птица!» для решения детских коммуникативных проблем
  • Сказка про то, как шустрая белочка стала белочкой самой запасливой. Для детей с проблема самоорганизации
  • Сказка «О маленьком ЧирИке«. Для коррекции детской двигательной расторможенности
  • Сказка «Как девочка Маша научилась говорить правду» для детей, которые говорят неправду
  • «Сказка о том, как одежда обиделась»  для детей, которые всегда недовольны
  • «Сказка о том, как Петя с буквами подружился«. Эта сказка написана для тех малышей, которые еще не очень хорошо читают или только собираются учиться читать.

Вы помните свои детские впечатления от волшебных сказок? А как переживали за главного героя, как вместе с ним преодолевали трудности, радовались его удачам и победам? С персонажами сказок мы учились отличать добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, верность и предательство. Именно волшебные истории будили наше воображение и фантазии и помогали перевоплощаться в сказочного героя, чтобы вместе с ним постигать житейские истины, противостоять искушениям и находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций.

Современные дети, слушая сказки, проходят тот же путь познания мира и обретения опыта. Известный австралийский психолог Д. Бретт писала, что дети находят в волшебных историях ≪отголоски собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха≫. В любой сказке, как правило, присутствуют следующие элементы: герой или герои, сюжет, конфликт и развязка. Но сказка только тогда становится терапевтической, когда ребенок отождествляется с ее героями, может провести параллель между сюжетом и собственной жизнью и извлекает некий урок или понимает скрытое сообщение. В последнее время психологи все чаще используют терапевтические сказки-метафоры для решения психологических проблем детей. Иногда такие сказки напоминают народные или известные авторские сказки, а иногда не имеют никакой литературной ценности, и человеку, не посвященному в процесс психотерапии, кажутся невнятными и малосодержательными. Но независимо от особенностей содержания терапевтическая сказка всегда направлена на то, чтобы помочь ребенку упорядочить его внутренний мир, узнать нечто новое и осуществить желаемые изменения.

Феномен терапевтических сказок заключается в том, что смысл сказки воспринимается сразу на двух уровнях, сознательном и подсознательном. Сознание ребенка принимает буквальное содержание сказки как вымышленное: ребенок сочувствует сказочному герою, отождествляет себя с ним и даже,

когда узнает свою проблему, он все равно думает, это не про меня, это понарошку. Подсознание же ≪верит≫ услышанному и задает нужную программу изменений в поведении, переструктурировании ценностей, взглядов и позиций. Сознательная и бессознательная психика — это метафорическое обозначение функций левого и правого полушарий мозга. Левое полушарие мозга или то, что мы называем сознательной психикой, отвечает за язык, логику и т. д. Правое полушарие мозга не имеет присущего ему языка в лингвистическом смысле. Его функции — это использование сигналов, приходящих от органов чувств, например зрительные образы, и оно оказывает значительное влияние на поведение человека. Метафорически мы называем его бессознательной частью психики. Известно, что примерно до 10-12лет у детей преобладает ≪правополушарный≫ тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана с помощью ярких образов, метафор и сказок.