Стимулирование интеллектуальных, познавательных и эмоциональных способностей детей, а так же улучшение их физического состояния за счет специальных упражнений.
Задачи:
Для каждой группы детей в зависимости от их основного заболевания и уровня развития интеллекта существуют свои задачи:
— Для детей с ДЦП основной задачей является формирование навыков моторной активности, развитие интеллектуальной сферы, повышение позитивного эмоционального фона, а также социальная адаптация и интеграция;
— Для детей с РДА это развитие и тренировка контактности, обогащение их сенсорной среды, закрепление новых навыков и жестов;
— Для детей с синдромом Дауна — развитие речи и двигательных функций
— При эмоционально – личностных нарушениях (высокой тревожности, агрессивности, гиперактивности) на первый план выходит задача создания позитивной эмоциональной среды, возможности расслабления и самовыражения в общении с собакой.
— Дети с задержкой психического развития, нарушениями познавательной сферы в результате педагогической запущенности прежде всего нуждаются в расширении кругозора и диапазона знаний об окружающем мире.
Курс занятий состоит из комбинаций быстрых и медленных игр-упражнений, которые дети выполняют при помощи собаки. Структура каждого занятия построена таким образом, чтобы задания постепенно усложнялись. Продолжительность занятия в среднем 30 минут.
Реабилитация всегда начинается со знакомства. Дети гладят собаку, расчесывают, угощают лакомством или просто наблюдают за ее игрой. После этапа знакомства мы переходим к так называемым дистанционным упражнениям: водим собаку на поводке, учимся давать команды голосом и жестом. Ребенок должен понять, что собака послушна. Просто нужно выучить определенные команды и быть уверенным в себе.
Далее детям предлагается ряд игровых упражнений, которые развивают определенные познавательные процессы, навыки и умения, а так же дают полноценную нагрузку разным органам движения и чувств. Главное во всех этих упражнениях — тесный контакт с животным.
На данный момент разработана и апробирована программа занятий, в структуру которой входят 4 тематических блока: «Знакомство», «Прогулка с собакой», «Дрессировка», «Играем вместе».