«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.А. Сухомлинский

Для успеха коррекционной логопедической работы необходимо развитие общей, тонкой моторики, а так же правильно поставленного дыхания. Это неотъемлемая часть развития речевого и умственного процессов у детей. Являясь важным показателем готовности ребенка к школьному обучению, тонкая моторика играет важную роль в овладении навыками письма. Так же степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у детей и познавательных способностей, мышления, воображения.

Регулярная и планомерная работа по развитию мелкой и общей моторики рук способствует формированию речи, интеллектуальных способностей, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.